Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
(812) 710 43 24
г.Санкт-Петербург, Невский пр., д.44, 5 этаж,
«Бизнес-Центр», офис 20 Как нас найти

Услуги по уходу по 442-ФЗ

 

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Закон № 442-ФЗ) и Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2014 № 717-135 «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» (Закон № 717-135) жителям Санкт-Петербурга, нуждающимся в социальном обслуживании, поставщиками социальных услуг, включенными в Реестр поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге (Реестр), социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или стационарной форме социального обслуживания. В зависимости от нуждаемости гражданам предоставляются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности. Действующим законодательством предусмотрены равные права для всех поставщиков социальных услуг и равные возможности доступа в получении социальных услуг для всех категорий граждан.
В Реестр могут быть включены организации различных форм собственности, оказывающие социальных услуги жителям Санкт-Петербурга, обратившиеся в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга с заявлением о включении их в Реестр и представившие установленный пакет документов. В Санкт-Петербурге применяются равные конкурентные механизмы финансирования и допуска организаций для оказания услуг в социальной сфере. 

Форма социального обслуживания в которой  СПбРОУ "Свет" предоставляет социальные услуги - на дому.

Социальные услуги предоставляются бесплатно, за плату или частичную оплату в зависимости от среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Виды социальных услуг, которые оказывает СПбРОУ «Свет» в рамках №442-ФЗ:

  • социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  •  социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;
  •  социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
  • социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  • социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;
  • срочные социальные услуги.

 

Социальные услуги предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (ИППСУ), составленной Комиссиями по принятию решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг, созданными при 18 администрациях районов Санкт-Петербурга и Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга.

Граждане вправе выбирать одного из поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге, указанных в ИППСУ в качестве рекомендуемых.

СПбРОУ "Свет" заключает договоры с гражданами по форме, утвержденной нормативными актами РФ.  (Приказ Минтруда России от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг") 

Форма договора

Заявление
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Договор одним файлом

 

Размер платы за предоставление

социальных услуг в Санкт-Петербурге


Размер платы за предоставление социальных услуг рассчитывается в процентах от тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге.
Размер платы за предоставление социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания составляет:

Размер платы за предоставление социальных услуг

Получатели социальных услуг, имеющие среднедушевой доход

Инвалиды Великой Отечественной войны, имеющие среднедушевой доход от 1,5 ВПМ* и выше

от 1,5 до 2,0 ВПМ* 

от 2,0 до 2,5 ВПМ* 

от 2,5 до 3,0 ВПМ* 

от 3,0 до 4,0 ВПМ* 

свыше 4,0 ВПМ*

10 процентов от тарифа

(10%)

15 процентов от тарифа 

(15%)

20 процентов от тарифа 

(20%)

30 процентов от тарифа 

(30%)

40 процентов от тарифа 

(40%)

5   процентов от тарифа

(5 %)

* ВПМ - величина прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге по соответствующей основной социально-демографической группе населения.

При этом все социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые предоставляются получателям бесплатно.

В случае, если размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг на дому или в полустационарной форме социального обслуживания, рассчитанный в соответствии в соответствии с пунктом 5 Порядка взимания платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге, превышает 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, то размер указанной ежемесячной платы составляет 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода.

Пример расчета ежемесячной оплаты за обслуживание при различном среднедушевом доходе на 3 кв. 2018:

(14 000 руб. -  (8 954,10 руб. *1,5)) х 50% = 284,43 рублей.

(18 000 руб. -  (8 954,10 руб. *1,5)) х 50% = 2284,43 рублей.

(25 000 руб. -  (8 954,10 руб. *1,5)) х 50% = 5784,43 рублей.

(32 000 руб. -  (8 954,10 руб. *1,5)) х 50% = 9284,43 рублей.

(39 000 руб. -  (8 954,10 руб. *1,5)) х 50% = 12784,43рублей.

 

Тарифы на социальные услуги 2019 год

Прожиточный минимум в Санкт-Петербурге

 

Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за I квартал 2019 года:

в расчете на душу населения 11 363 руб. 00 коп.;

для трудоспособного населения 12 472 руб. 10 коп.;

для пенсионеров 9221 руб. 70 коп.;

для детей 11 074 руб. 30 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 396 от 18.06.2019

 

Какие категории граждан получают социальные услуги бесплатно?

Бесплатно социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг, чей среднедушевой доход ниже полуторной величины прожиточного минимума, который устанавливается по группам населения в Санкт-Петербурге.
^ в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2016 № 530 «О размере платы за предоставление социальных услуг, порядке взимания платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге и внесение изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 №1283»

Также рекомендуем ознакомится с Постановлением Правительства РФ от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".

Дс - совокупный доход семьи за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг, согласно представленным справкам, руб.;
Чс - число членов семьи, чел.;
12 - количество месяцев.
Доходы учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К доходам относятся все доходы в денежной форме, в том числе: пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты; доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, доходы от реализации недвижимого имущества, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу; дивиденды и проценты; страховые выплаты при наступлении страхового случая; доходы от реализации акций или иных ценных бумаг; доходы, полученные от использования любых транспортных средств; денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы; денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением; доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав; иные доходы, получаемые гражданином в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации и прочие.

Среднедушевой доход семьи (СДС) 

СДС = Дс : Чс : 12, где:

В составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг.

 

Форма социального обслуживания - на дому

Численность получателей социальных услуг по №442-ФЗ

за счет бюджетных асигнований бюджета Санкт-Петербурга

Форма обслуживания

Место предоставления услуг

Количество мест

Количество свободных мест на 30.09.2019

В форме социального обслуживания на дому

Адрес получателя социальных услуг

280

31

 

Информация об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и объеме предоставляемых социальных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц

 

2017 год

Социально-бытовые 16792

Социально-медицинские 7122

Социально-психологические 93

Социально-педагогические 990

 

Всего услуг 24997

за счет средств физических лиц 498 907.00

(Четыреста девяносто восемь тысяч девятьсот семь рублей 00 копеек)

за счет бюджетных ассигнований 3 566 478.45

(Три миллиона пятьсот шестьдесят шесть тысяч четыреста семьдесят восемь рублей 45 копеек)

 

Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации / Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за плату, частичную плату в соответствии с договорами о предоставлении социальных услуг за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц

 

3 Квартал 2017 года - 6 граждан

4 Квартал 2017 года - 47 граждан

1 Квартал 2018 года - 92 гражданина

2 Квартал 2018 года - 156 граждан

3 Квартал 2018 года - 178 граждан

4 Квартал 2018 года - 216 граждан

1 квартал 2019 года - 253 гражданина

2 квартал 2019 года - 291 гражданин

 

Органы осуществляющие государственный контроль в сфере социального обслуживания проверку СПбРОУ "Свет" в 2018 году не производили. 

В апреле 2019 года представители НОК посещали офис СПбРОУ "Свет".

 

 

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

 

Статья 14. Обращение о предоставлении социального обслуживания

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

 

Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Статья 16. Индивидуальная программа

1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.

4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.

5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.

 

Статья 17. Договор о предоставлении социальных услуг

1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги

1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

 

А у нас только проверенные сиделки для больного! Звоните: (812) 710 43 24

Яндекс.Метрика